Время в г. Астана 20:33
Прогноз в г.
На международные поезда установлены скидки до 55%
На Международном пассажирском форуме в Астане обсуждены перспективы развития пассажирского сообщения
Проводницу Алтынай Рамбаеву наградили за спасение жизни ребенка
Состоялся запуск скоростного поезда «Астана-Уральск»
Между Алматы и Ташкентом курсирует новый поезд "Тұлпар-Тальго"
Более 900 проводников прошли языковую подготовку
Поезд «Алматы-Мангышлак» связал ж/д сообщением более 20 станций Актюбинской и Мангыстауской областей
АО «НК КТЖ» внедряет новые стандарты обслуживания пассажиров
Казахстанцы вдвое чаще стали ездить на поездах «Тұлпар-Тальго»
Состоялась презентация новых вагонов "Тұлпар-Тальго" с широким кузовом

Послание Главы государства

Казахстанское
общество
поддерживает
Послание Главы
государства.

Блог Генерального директора

АО «Пассажирские перевозки» Султанов Арман Турлыханович

Покупка билетов онлайн
Групповое бронирование

Деятельность компаний

Доклад «Об итогах деятельности за I-ое полугодие 2009 г. и задачах на II-ое полугодие»

Разрешите доложить Вам об итогах деятельности Акционерного общества «Пассажирские перевозки» за первое полугодие текущего года и проинформировать о предстоящих задачах Общества на второе полугодие.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что начиная с прошлого года в сфере железнодорожных пассажирских перевозок под непосредственным руководством Национальной компании «Қазақстан темір жолы» проводится комплексная работа по улучшению системы организации пассажирских перевозок.

Обществом за истекший период пересмотрены подходы в организации работы поездных бригад, билетных касс, ревизорского аппарата по контролю, усовершенствованы и приняты некоторые локальные акты Общества и «Қазақстан темір жолы», регулирующие деятельность предприятия, частично упорядочены и решены вопросы оказания пассажирам сервисных услуг, проведены структурные преобразования внутри Общества.

Сегодня несмотря на все еще имеющиеся острые и системные проблемы, в пассажирских перевозках имеются незначительные, но позитивные сдвиги в сторону оздоровления ситуации в деятельности Общества.

Вместе с тем, считаю, что в текущем году наступил переломный момент, когда необходимо безотлагательно решать проблемы, которые требуют содействия и поддержки со стороны государственных органов.

Поэтому создание межведомственной рабочей группы по совершенствованию организации пассажирских перевозок при Минтранскоме должно послужить толчком в решении накопившихся проблем.

В свою очередь, разрешите остановиться на основных итогах производственно-финансовой деятельности Общества за 6 месяцев текущего года.

В текущем году организацию перевозки пассажиров Общество совместно с дочерней организацией АО «Пригородные перевозки» осуществляет по 106 маршрутам, в том числе: 59 межобластных маршрутов, 23 маршрута пригородного сообщения, 24 маршрута, заказываемые АО «НК «Қазақстан темір жолы» (обслуживает АО «Пригородные перевозки»).

Следует отметить, что количество маршрутов, обслуживаемых группой компаний Общества, в сравнении с 2008 годом увеличилось на 14 маршрутов.

Об обеспечении безопасности движения пассажирских поездов

По итогам работы за 6 месяцев т.г. общее количество нарушений безопасности движения пассажирских поездов по вине работников пассажирского хозяйства составило 15 случаев против 21 случая за аналогичный период прошлого года, или снижение на 29 %.

Из всех случаев нарушений, допущено 2 случая брака против 5 случаев за соответствующий период прошлого года. Кроме того, допущено 13 случаев затруднений в работе против 16 случаев за 6 месяцев 2008 года.

Основными причинами нарушений безопасности движения поездов явилось:

  • низкое качество проведения плановых видов ремонта на вагоноремонтных предприятиях;
  • некачественная подготовка пассажирских вагонов в рейс, не выполнение в полном объеме установленных технологическим процессом требований;
  • низкая квалификация работников, связанная с несоблюдением и незнанием своих должностных обязаностей, руководящих документов, неготовностью поездных бригад при возникновении нестандартных ситуаций.
О выполнении производственной программы по ремонту пассажирского подвижного состава

Для обеспечения потребностей в пассажирских перевозках и поддержания ресурса пассажирских вагонов из запланированных на первое полугодие 2009 года плановых видов ремонта 780 вагонов фактически было отремонтировано 660 вагонов, или 85%.

Невыполнение программы ремонта составило 120 вагонов.

Основной причиной невыполнения плана ремонта пассажирских вагонов является отсутствие на ремонтных предприятиях достаточного количества запасных частей и материалов, необходимых для ремонта вагонов, что вызвано отсутствием у ремонтных предприятий собственных оборотных средств.

Одновременно с этим, нужно учесть, что в 2009 году план ремонта подвижного состава по сравнению с 2008 годом увеличился на 20 %, что связано с наступлением нормативных сроков ремонта.

Об итогах производственно-финансовой деятельности

Пассажирооборот по группе компаний Общества в границах «Қазақстан темір жолы» за 6 месяцев 2009 года составил 5 млрд.891млн. пасcажирокилометров, при плане 5 млрд.763 млн. пас-км и факте за 2008 год – 4 млрд.704 млн. пасс-км. Соответственно рост факта по отношению к плану составил 2,2% и рост к факту аналогичного периода прошлого года на 25,2%.

По итогам работы группы компаний Общества за первое полугодие 2009 года выполнение основных финансовых показателей сложилось следующим образом:

Консолидированные доходы группы компаний Общества сложились на уровне 27 млрд. 152 млн. тенге при плане 29 млрд. 905 млн. тенге (91%).

В том числе, получены субсидии из республиканского и местного бюджетов в сумме 5 млрд. 091млн. тенге, что выше на 44 % к уровню 2008 года.

Невыполнение доходов объясняется следующими причинами:

  • в факте 2008 года и соответственно в плане доходов от перевозки пассажиров учтены доходы будущих периодов (доходы от продажи проездных документов на июль- август месяцы), тогда как в факте 2009 года доходы будущего периода в размере 1 млрд. 485 млн. тенге не признаются до момента фактического оказания услуг;
  • невыполнение доходов в межгосударственном сообщении на сумму 1 млрд.757 млн. тенге (или на 17%), что связано со снижением объемов перевозок на 11 %.;

Расходы по группе компаний Общества за отчетный период составили 30 млрд. 683млн. тенге (96%) при плане 32 млрд. 086 млн. тенге.

Консолидированный финансовый результат деятельности по группе компаний Общества составил убыток в сумме минус 3 млрд. 531 млн. тенге при плановом убытке минус 2 млрд.181 млн. тенге.

Наряду с этим, Обществом в рамках исполнения Программы антикризисных мер за первое полугодие мероприятия по сокращению расходов, зависящих от объема работы, выполнены в полном объеме.

Мероприятия, связанные с оптимизацией административных и общехозяйственных расходов также исполнены.

В завершение своего выступления хотелось отметить, что несмотря на принимаемые меры, в пассажирских перевозках имеют место ряд негативных явлений, особенно связанных с потерей доходов в пригородных перевозках, перевозкой контрабандного груза, задержками поездов на приграничных стыковых пунктах.

Так, в целях пресечения безбилетного проезда пассажиров и контроля за доходными поступлениями Обществом совместно с АО «Пригородные перевозки» начата работа по организации посадочных бригад на всех тарифных станциях, где курсируют электропоезда.

Для предупреждения провоза контрабандных грузов в пассажирских поездах, с начала августа текущего года во всех региональных филиалах Общества сформированы комиссии с привлечением работников АО «ПЛВК» и АО «Вагонсервис» по выявлению оборудованных тайников в пассажирских вагонах. Уже сегодня обнаружены тайники в семи пассажирских вагонах.

Также Обществом в рамках проведения месячника «НЕТ КОНТРАБАНДЕ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ» по недопущению провоза контрабандных грузов организован тотальный контроль всех межгосударственных поездов. В настоящее время Обществом прорабатывается порядок взаимодействия с силовыми структурами (МВД, Пограничная служба КНБ, Таможенный комитет Минфина) по недопущению провоза контрабандных товаров в пассажирских поездах.

Особо нужно отметить, что в условиях возникшей угрозы распространения гриппа типа А (H1N1) Обществом проводятся соответствующие организационно-технические мероприятия. В центральном аппарате Общества, а также в 3-х регионах (Северный, Южный и Западный) созданы постоянно действующие штабы по предотвращению распространения вирусного заболевания с участием представителей СЭС, руководителей филиалов и дочерних предприятий. В настоящее время, Обществом организуется совместно с СЭС на транспорте обучение поездных бригад, производится обновление аптечек в вагонах, прорабатывается вопрос закупа медицинских масок.

В рамках работы центрального штаба отрабатываются с государственными органами (Минздрав, МЧС, Акиматы) вопросы установки на вокзалах и стыковых пунктах специальных установок — тепловизоров.

Вместе с тем, в текущем году перед пассажирскими перевозками стоят задачи, решение которых требует в первую очередь от Общества принятия дальнейших комплексных мер по наведению порядка, и что немаловажно, решение вопросов, требующих поддержки со стороны государственных органов.

В этой связи, во втором полугодии текущего года Общество ставит перед собой следующие задачи:

  • Во-первых, необходимо упорядочить производственно-технологические процессы, связанные с ремонтом и эксплуатацией подвижного состава и, прежде всего, с обеспечением безопасности пассажиров, а также ужесточить требования по их соблюдению.
  • Во-вторых, будет продолжена работа по дальнейшему совершенствованию и ужесточению организации деятельности работников поездных бригад, билетных касс и других служб, связанных с обслуживанием пассажиров, при этом особое внимание будет уделяться межгосударственным поездам.
  • В-третьих, будетзавершенадецентрализация функций на уровень региональных филиалов Общества за организацию финансово-хозяйственной деятельности, что повысит их самостоятельность и ответственность, а также будет продолжена работа по изысканию резервов по сокращению убыточности Общества.
  • В-четвертых, требуется провести мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам организации пассажирских перевозок.
  • В-пятых, под руководством АО «НК «Қазақстан темір жолы» нужно до конца текущего года решить на уровне государственных органов вопросы, связанные с определением источников финансирования по обновлению пассажирского вагонного парка, упорядочением деятельности железнодорожных вокзалов, а также реорганизацией группы компаний Общества.

Главным результатом всей проводимой нами работы должно стать оказание пассажирам качественных услуг!

7 августа 2009


закрыть

Уважаемы пассажиры

в связи с объединением АО «Казкоммерцбанк» и АО «Народный банк Казахстана» срок осуществления возврата денежных средств за электронные билеты купленные на сайтах https://bilet.railways.kz/ и https://epay.railways.kz/ может занять до 10 рабочих дней.


В случае возникновения вопросов просьба звонить на номер контакт центра АО «Народный банк» 7111 (с мобильного звонок бесплатный).


Приносим извинения за предоставленные неудобства.