Время в г. Астана 02:13
На международные поезда установлены скидки до 55%
На Международном пассажирском форуме в Астане обсуждены перспективы развития пассажирского сообщения
Проводницу Алтынай Рамбаеву наградили за спасение жизни ребенка
Состоялся запуск скоростного поезда «Астана-Уральск»
Более 900 проводников прошли языковую подготовку
Поезд «Алматы-Мангышлак» связал ж/д сообщением более 20 станций Актюбинской и Мангыстауской областей
АО «НК КТЖ» внедряет новые стандарты обслуживания пассажиров
Казахстанцы вдвое чаще стали ездить на поездах «Тұлпар-Тальго»
Состоялась презентация новых вагонов "Тұлпар-Тальго" с широким кузовом

Послание Главы государства

Казахстанское
общество
поддерживает
Послание Главы
государства.

Блог Генерального директора

АО «Пассажирские перевозки» Султанов Арман Турлыханович

Покупка билетов онлайн
Групповое бронирование

Деятельность компаний

Доклад «Об итогах производственно-финансовой деятельности»

В 2010 году группой компаний АО «Пассажирские перевозки» (далее – Общество) в рамках осуществления своей основной деятельности обеспечивалась перевозка пассажиров по 107 маршрутам, из них Общество обеспечило перевозку пассажиров по 49 маршрутам (14 международным, 32 межобластным, 3 межрайонным), АО «Пригородные перевозки» - по 58 маршрутам (13 межобластным, 21 межрайонным, 24 маршрутам для перевозки работников АО «Национальная компания «Қазахстан темір жолы»).

По итогам 12 месяцев 2010 года основные производственно-финансовые показатели по группе компаний Общества сложились следующим образом:

Пассажирооборот в границах АО «НК «Қазақстан темір жолы» составил 13 990,8 млн. пасс-км при плане 12 348,5 млн. пасс-км, что выше установленного плана на 13,3% и уровня 2009 года на 8,4%.

Средняя населенность поездов составила 32,6 пассажиров на вагон (или 78%), что соответствует факту 2009 года.

Финансовый результат по группе компаний Общества за 2010 год сложился положительным в размере 1 млрд. 151 млн. тенге (в том числе по Обществу – убыток 252 млн. тенге), что превышает показатель 2009 года на 6 млрд. 354 млн. тенге (в том числе по Обществу – 3,3 млрд. тенге).

Улучшены ключевые показатели эффективности деятельности Общества:

производительность труда (в денежном выражении) за 2010 год в сравнении с 2009 годом увеличилась на 26,5% (с 3,5 млн. тенге до 4,4 млн. тенге),

производительность подвижного состава возросла на 7% (с 6,5 млн. пасс-км до 7 млн. пасс-км).

Себестоимость 1 пассажиро-километра снизилась на 13% в сравнении с плановым показателем (с 5,56 тенге на 1 пасс-км до 4,86 тенге).

Об исполнении инвестиционного бюджета

Освоение плана капитальных вложений по группе компаний Общества за 2010 год складывается на уровне 8 млрд. 950 млн. тенге (без учета НДС) при плане 9 млрд. 606 млн. тенге (без учета НДС), что составляет 93 % от плана.

Об обеспечении безопасности движения пассажирских поездов

По итогам работы за 2010 год общее количество нарушений безопасности движения пассажирских поездов, допущенных по вине предприятий пассажирского хозяйства, осталось на уровне 2009 года и составило 23 случая. При этом в 2010 году не допущен ни один случай брака, в то время как в предшествующем году произошло 2 случая брака.

О принимаемых мерах по повышению эффективности деятельности и улучшению сервисного обслуживания пассажиров

За 2010 год Обществом для улучшения сервисного обслуживания пассажиров за истекший год проведена следующая работа:

  • при поддержке АО «НК «КТЖ» упорядочены и решены вопросы оказания пассажирам сервисных услуг, организовано курсирование вагонов-ресторанов;
  • внедрены прогрессивные формы обслуживания населения: на внеклассных вокзалах станций Астана и Алматы действует система электронной очереди;
  • активно внедряются электронные формы продажи билетов через Интернет, транзакционные терминалы самообслуживания:
    • за 2010 год объем электронных продаж в сравнении с 2009 годом увеличился в 7 раз (с 3 738 билетов до 26 137);
    • в 2010 году введены в эксплуатацию 10 автоматов самообслуживания на внеклассных вокзалах (Астана, Алматы-1, Алматы-2, Караганды, Актобе);
  • приведены к условиям повышенной комфортности международные пассажирские поезда №71/72 «Қазақстан» сообщением «Астана-Москва» и №7/8 «Алатау» сообщением «Алматы-Москва»: применены новые решения в части окраса кузова, интерьера вагонов, расширен спектр оказываемых пассажирам услуг в пути следования;
  • для максимального удовлетворения спроса на перевозки и более эффективного использования вагонного парка принимаются следующие меры:
    • на основе анализа пассажиропотоков постоянно регулируются составность поездов, периодичность курсирования, отмена неэффективных маршрутов, прицепных вагонов, их использование на более востребованных направлениях;
    • c учетом летних массовых перевозок пересмотрены графики ремонта вагонов, которые предусматривают минимальное отвлечение вагонов на ремонт в летне-осеннее время и проведение основных ремонтных работ в зимне-весенний период;
    • в условиях дефицита подвижного состава, особенно в летний период, рассматривается вопрос о привлечении извне в аренду пассажирских вагонов для пополнения составности поездов Общества и удовлетворения спроса.

Принятые Обществом меры по эффективному использованию подвижного состава позволили в 2010 году дополнительно перевезти свыше 500 тыс. пассажиров и получить дополнительный доход в размере более 1 млрд. тенге.

В целях пресечения и предупреждения нарушений в сфере обслуживания Обществом проведена системная работа по искоренению безбилетного провоза пассажиров, неправомерной перепродажи билетов, в рамках которой принят ряд внутренних мер по пересмотру должностных инструкций и регламента работы причастных работников и подразделений. Внесены соответствующие изменения в автоматизированную систему продажи билетов, обеспечен многосторонний контроль за процессом реализации билетов и посадки пассажиров.

За допущенные нарушения в 2010 году к дисциплинарной ответственности привлечено более 470 работников Общества (в том числе 320 работников поездных бригад, 150 работников касс, ОДБ, ЛБК).

В результате принимаемых мер в 2010 году по сравнению с 2009 годом отмечается снижение провоза безбилетных пассажиров в 2 раза (в 2010 году выявлен провоз 759 безбилетных пассажиров против 1 790 в 2009 году). Также в 2,5 раза снижен показатель провоза неоформленного грузобагажа (в 2010 году выявлено 3 841 кг неоформленного грузобагажа против 10 120 кг в 2009 году).

Задачи на 2011 год

В 2011 году Общество с учетом имеющихся проблемных вопросов ставит перед собой следующие приоритетные задачи:

I. Достижение безубыточного уровня деятельности;

II. Обеспечение безопасности движения пассажирских поездов;

III. Улучшение технического состояния подвижного состава за счет повышения требований к ремонтным предприятиям, ужесточения ответственности работников Общества за приемку вагонов после технического обслуживания, плановых и капитальных видов ремонта, а также повышение эффективности использования подвижного состава;

IV. Искоренение безбилетного провоза пассажиров и фактов перепродажи билетов;

V. Дальнейшее повышение уровня сервисного обслуживания пассажиров за счет внедрения новых видов услуг, реализации новых подходов в организация работы вагонов-ресторанов, внедрения дополнительных форм продажи и обслуживания населения, увеличения электронных продаж;

VI. Реализация Государственной программы по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы;

VII. Проведение совместно с государственными органами и АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» работ по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере пассажирских перевозок.

Наряду с указанными приоритетными задачами в 2011 году планируется реализация следующих мероприятий:

  1. обеспечение неукоснительного соблюдения производственно-технологических процессов, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией пассажирского подвижного состава;
  2. продолжение работы:

    по дальнейшему совершенствованию и ужесточению организации деятельности работников поездных бригад, билетных касс и других служб, связанных с обслуживанием пассажиров;

    по оптимизации операционных издержек и повышению доходности за счет совершенствования сетевого графика движения поездов, оптимизации неэффективных маршрутов, эффективного использования вагонов, усиления контроля за провозом безбилетных пассажиров и неоформленного багажа и грузобагажа;

    по внедрению прогрессивных форм обслуживания населения: расширение существующей сети терминалов самообслуживания (установление 15 терминалов на вокзалах областных центров: Шымкент, Тараз, Кызылорда, Атырау, Кокшетау, Павлодар, Семей, Защита, Костанай, Мангышлак), внедрение системы электронной очереди на 2 крупных вокзалах Караганды и Актобе;

    по созданию образцовых пассажирских поездов с повышенным уровнем сервиса (в текущем году будут приведены к повышенной комфортности внутриреспубликанские поезда сообщением «Алматы-Атырау», «Алматы-Актобе», «Алматы-Шымкент»);
  3. введение новой услуги по продаже билетов через терминалы объединенной сети моментальных платежей посредством привлечения частных инвесторов,
  4. создание до конца 2011 года единого по республике информационно-справочного центра, обеспечивающего круглосуточное обслуживание клиентов по телефону и мультимедийным каналам связи;
  5. под руководством Министерства транспорта и коммуникаций РК и АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы по вопросам организации пассажирских перевозок, в частности реализация мер по:

    изменению принципа и механизма субсидирования, направленного на стимулирование перевозчика в повышении эффективности своей деятельности;

    усовершенствованию механизма взаимодействия государства с перевозчика, предусматривающего введение долгосрочных контрактов на организацию пассажирских перевозок и возложение инвестиционных обязательств на перевозчика;

    совершенствованию тарифной политики, предусматривающей дерегулирование тарифов на перевозки в вагонах повышенной комфортности, введение гибких тарифов с учетом сезонности и других факторов;

    определению и закреплению правового статуса Национального перевозчика пассажиров;
  6. участие совместно с АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» в разработке операционной модели взаимодействия участников перевозочного процесса;
  7. реализация пакета акций АО «Вокзал-сервис», принадлежащих Обществу, в собственность АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».

закрыть

Уважаемые пассажиры!

С 11 сентября 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» (далее - Общество) была внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана. Это 52 основных социально-значимых маршрутов, в том числе прицепки, за исключением маршрутов формирования других государств (поезда Российской Федерации, Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси), а также частных перевозчиков.

Гибкая система регулирования цен введена по программе динамического тарифного управления. Это мировая практика и широко используется в работе многих воздушных и наземных перевозчиков.

Со скидкой до 25% пассажир может приобрести билеты на любые направления внутри страны при покупке билета за 45 дней. Размер скидки зависит от количества свободных мест и количества оставшихся дней до отправления поезда. По мере приближения к дате отправления цена будет расти, но не более чем на 25%.

Помимо вышеуказанных основных социально-значимых маршрутов курсируют поезда еще по 14-ти коммерческим маршрутам, 9 из которых сформированы вагонами «Тальго».

Согласно законодательству РК на коммерческих маршрутах цены на билеты устанавливает перевозчик, учитывая и анализируя такие аспекты как: пассажиропоток, праздничные дни, приоритетные направления и т.д.

В связи с этим, стоимость билетов на данных маршрутах могут варьироваться от – 35% (скидка) до +35% и выше от базовой ставки. Денежные поступления от продажи данных билетов в коммерческих маршрутах напрямую направляются на развитие Общества, внедрения новых сервисных услуг, автоматизации процессов и улучшения технического оснащения всего вагонного парка.

Национальный перевозчик рекомендует заранее планировать поездки и заблаговременно приобретать билеты на поезда.

Пресс-служба АО «Пассажирские перевозки»