Время в г. Астана 02:54
На международные поезда установлены скидки до 55%
На Международном пассажирском форуме в Астане обсуждены перспективы развития пассажирского сообщения
Проводницу Алтынай Рамбаеву наградили за спасение жизни ребенка
Состоялся запуск скоростного поезда «Астана-Уральск»
Более 900 проводников прошли языковую подготовку
Поезд «Алматы-Мангышлак» связал ж/д сообщением более 20 станций Актюбинской и Мангыстауской областей
АО «НК КТЖ» внедряет новые стандарты обслуживания пассажиров
Казахстанцы вдвое чаще стали ездить на поездах «Тұлпар-Тальго»
Состоялась презентация новых вагонов "Тұлпар-Тальго" с широким кузовом

Послание Главы государства

Казахстанское
общество
поддерживает
Послание Главы
государства.

Блог Генерального директора

АО «Пассажирские перевозки» Султанов Арман Турлыханович

Покупка билетов онлайн
Групповое бронирование

Деятельность компаний

Доклад «Об итогах работы Акционерного общества «Пассажирские перевозки» (далее - Общество) за 2011 год и предстоящие задачи на текущий год»

I. Безопасность движения, задержки поездов

В 2011 году по предприятиям пассажирского хозяйства допущено 11 случаев нарушений безопасности против 23 случаев в 2010 году. При этом за прошедший год допущены 4 случая брака.

Общее количество задержек пассажирских поездов сократилось на 6% , задержки по вине Общества уменьшились на 36%.

II. Проведенная работа за 2011 год

На 2011 год перед Обществом был поставлен ряд приоритетных задач по удовлетворению спроса, улучшению качества сервиса, достижению безубыточной деятельности.

За отчетный период Обществом выполнена следующая работа:

Удовлетворение спроса на перевозки

Для удовлетворения спроса на перевозки:

  1. проведены изменения в курсировании поездов путем оптимизации неэффективных маршрутов поездов и прицепных беспересадочных вагонов, пересмотра периодичности курсирования, увеличения составности поездов на востребованных маршрутах;
  2. введены 7 новых постоянных маршрутов;

    Важно отметить, что в 2011 году впервые за последние годы Обществом за счет собственных средств приобретено 34 новых пассажирских вагонов, из которых сформирован новый поезд №47/48 «Астана-Атырау», обновлен поезд №9/10 «Астана-Алматы».
  3. организовано курсирование 6 разовых поездов в период пиковых перевозок;
  4. в летний период рабочий парк вагонов увеличен на 103 ед.
Обеспеченность парка подвижным составом

Обществом реализуется долгосрочная программа обновления и повышения технического ресурса подвижного состава.

В соответствии с данной программой заключен контракт с ТОО «Тұлпар-Тальго» на покупку 420 пассажирских вагонов, для чего уже в 2011 году получены из республиканского бюджета заемные средства в размере 19 млрд. тенге.

До 2020 года планируется приобретение 1 299 пассажирских вагонов, в текущем году 181 ед. и 1 ДРС.

Реализация программы позволит к 2017 году полностью устранить дефицит пассажирских вагонов, а к 2020 году - снизить уровень их износа с 70 до 40 %.

Улучшение сервисного обслуживания

По улучшению качества сервисного обслуживания пассажиров:

  1. разработан и внедрен Корпоративный стандарт пассажирских поездов, в рамках которого приведены к единому стандарту все поезда, повышена комфортность 5 внутриреспубликанских поездов, завершена работа по присвоению с начала т.г. фирменности 3 поездам;
  2. переоснащены конструкции 38 пассажирских вагонов системой кондиционирования воздуха, и под перевозку инвалидов;
  3. повышены требования к проводникам скоростных поездов Тальго, а также принята программа их обучения на базе Казахской Академии транспорта;
  4. продолжена работа по внедрению электронных форм продаж и обслуживания пассажиров:
    • расширена сеть транзакционных терминалов самообслуживания на вокзалах областных центров (всего 25 ТТС из них в 2010 году – 10 ед., 2011 – 15 ед.);
    • объем электронных продаж увеличен в сравнении с 2010 годом в 5 раз (с 26 тыс. до 125 тыс. билетов), что составляет 1 % от общего объема продаж;
    • дополнительно внедрены системы электронной очереди на вокзалах Караганды и Актобе;
    • в текущем месяце в поезде Тальго сообщением Астана-Алматы будет организована новая услуга автоматизированного контроля посадки пассажиров по электронному билету;
    • с 1 февраля т.г. вводится новая услуга по продаже билетов через сеть платежных терминалов за наличный расчет.
Реализация инвестиционной программы

План капитальных вложений по группе компаний Общества на 2011 год составил 13,6 млрд. тенге, из них:

  • собственные средства освоены на 92 % (или 10,6 млрд. тенге при плане 11,4 млрд. тенге);
  • заемные средства в сумме 2,2 млрд. тенге для приобретения 17 вагонов Тальго будут освоены в I-ом квартале т.г.
Достижение безубыточности

Для достижения безубыточной деятельности:

  1. решены вопросы субсидирования прицепных и беспересадочных вагонов, 100 % покрытия убытков пригородных перевозок;
  2. повышены доходность от перевозки пассажиров, грузобагажа, вагонов-ресторанов, оптимизированы непроизводительные расходы.

Экономический эффект от принятых мер составил свыше 2 млрд. тенге.

Кроме того:

  • совместно с международными консультантами разрабатывается комплексная программа повышения эффективности пассажирских перевозок;
  • проведена работа по децентрализации многих полномочий и функций на уровень филиалов (с сохранением за центральным аппаратом функций по выработке единой производственно-финансовой, нормативной политики, направлений развития, общему контролю и координации деятельности);
  • разработано и применяется Положение о рейтинговой оценке деятельности филиалов и дочерних предприятий.

III. Производственно-финансовые показатели

В результате проведенной работы производственно-финансовые итоги за 2011 год сложились следующим образом:

Консолидированный пассажирооборот в сравнении с 2010 годом возрос на 4,7 %, к плановому показателю увеличился на 3,2 %.

При этом объем пассажирооборота по поездам формирования Общества вырос в сравнении с 2010 годом на 11 % (с планом на 8,7%).

Отправлено свыше 16,5 млн. пассажиров, что больше 2010 года на 10% (или 1,5 млн. чел).

В том числе по собственному формированию больше в сравнении с 2010 годом на 12 % (с планом на 9%).

Консолидированный финансовый результат сложился положительным в размере 5 336 млн. тенге, что лучше плана на 4 079 млн. тенге и факта 2010 года на 4 185 млрд. тенге.

Улучшились показатели эффективности:

Производительность труда на одного работника выросла в сравнении с предыдущим годом на 5,1%.

Производительность пассажирского вагона увеличилась на 7%.

Таким образом, поставленные перед Обществом задачи выполнены.

IV. Задачи на 2012 год

В текущем году Общество ставит перед собой реализацию следующих стратегических и текущих задач:

  1. Разработка комплексной программы повышения эффективности, внедрение новой модели организации пассажирских перевозок;
  2. Совершенствование институциональной базы, предусматривающей:
    • разработку операционной модели функционирования АО «КТЖ – Пассажирские перевозки»;
    • пересмотр совместно с госорганами принципов государственного регулирования в области субсидирования;
    • разработку новых нормативных правовых актов, регламентирующих организацию скоростного движения;
  3. Ввод скоростных поездов Алматы-Петропавловск, Астана-Актобе;
  4. Продолжение работ по повышению сервисного обслуживания на качественно новый уровень;
  5. Обеспечение безубыточной деятельности, улучшение ключевых показателей эффективности.

закрыть

Уважаемые пассажиры!

С 11 сентября 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» (далее - Общество) была внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана. Это 52 основных социально-значимых маршрутов, в том числе прицепки, за исключением маршрутов формирования других государств (поезда Российской Федерации, Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси), а также частных перевозчиков.

Гибкая система регулирования цен введена по программе динамического тарифного управления. Это мировая практика и широко используется в работе многих воздушных и наземных перевозчиков.

Со скидкой до 25% пассажир может приобрести билеты на любые направления внутри страны при покупке билета за 45 дней. Размер скидки зависит от количества свободных мест и количества оставшихся дней до отправления поезда. По мере приближения к дате отправления цена будет расти, но не более чем на 25%.

Помимо вышеуказанных основных социально-значимых маршрутов курсируют поезда еще по 14-ти коммерческим маршрутам, 9 из которых сформированы вагонами «Тальго».

Согласно законодательству РК на коммерческих маршрутах цены на билеты устанавливает перевозчик, учитывая и анализируя такие аспекты как: пассажиропоток, праздничные дни, приоритетные направления и т.д.

В связи с этим, стоимость билетов на данных маршрутах могут варьироваться от – 35% (скидка) до +35% и выше от базовой ставки. Денежные поступления от продажи данных билетов в коммерческих маршрутах напрямую направляются на развитие Общества, внедрения новых сервисных услуг, автоматизации процессов и улучшения технического оснащения всего вагонного парка.

Национальный перевозчик рекомендует заранее планировать поездки и заблаговременно приобретать билеты на поезда.

Пресс-служба АО «Пассажирские перевозки»