Время в г. Астана 20:16
Прогноз в г.
На международные поезда установлены скидки до 55%
На Международном пассажирском форуме в Астане обсуждены перспективы развития пассажирского сообщения
Проводницу Алтынай Рамбаеву наградили за спасение жизни ребенка
Состоялся запуск скоростного поезда «Астана-Уральск»
Между Алматы и Ташкентом курсирует новый поезд "Тұлпар-Тальго"
Более 900 проводников прошли языковую подготовку
Поезд «Алматы-Мангышлак» связал ж/д сообщением более 20 станций Актюбинской и Мангыстауской областей
АО «НК КТЖ» внедряет новые стандарты обслуживания пассажиров
Казахстанцы вдвое чаще стали ездить на поездах «Тұлпар-Тальго»
Состоялась презентация новых вагонов "Тұлпар-Тальго" с широким кузовом

Послание Главы государства

Казахстанское
общество
поддерживает
Послание Главы
государства.

Блог Генерального директора

АО «Пассажирские перевозки» Султанов Арман Турлыханович

Покупка билетов онлайн
Групповое бронирование

Деятельность компаний

Доклад «Об итогах работы группы компаний Акционерного общества «Пассажирские перевозки» за 2009 и задачах на 2010 год»

Итоги производственно-финансовой деятельности

В 2009 году группой компаний Общества в рамках осуществления своей основной деятельности обеспечивалась перевозка пассажиров по 105 маршрутам, что на 20 маршрутов больше чем в предыдущем году.

По итогам 12 месяцев 2009 года основные производственно-финансовые показатели по группе компаний Общества складываются следующим образом:

Пассажирооборот составил 12 млрд. 902 млн. пасс-км, что выше установленного плана на 5% и уровня 2008 года на 22%.

Средняя населенность поездов составила 32,7 пассажиров на вагон (или 78%), что выше планового показателя на 10%, и факта 2008 года на 5%.

В целом консолидированный финансовый результат по группе компаний АО «Пассажирские перевозки» складывается отрицательным, убыток составляет минус 4 млрд. 150 млн. тенге, что меньше планового убытка (4 млрд. 340 млн. тенге) на 190 млн. тенге, ниже факта 2008 года (6 млрд. 560 млн. тенге) на 2 млрд. 410 млн. тенге.

Доходы в целом составили 59 млрд. 846 млн.тенге (в том числе субсидии – 10 млрд. 057 млн. тенге), что ниже плана (60 млрд. 010 млн. тенге) на 164 млн. тенге или 1%. В том числе, доходы от перевозок составили 44 млрд. 953 млн. тенге при плане 46 млрд. 522 млн. тенге, невыполнение составило 1 млрд. 569 млн. тенге.

  • Невыполнение доходов от перевозок связано со следующими причинами:
  • уменьшение количества фирменных поездов (№3/4 Астана-Алматы, №11/12 Алматы-Шымкент) – 708 млн. тенге;
  • изменение структуры поездов по типам вагонов за счет роста доли плацкартных и общих вагонов и за счет снижения купейных и люкс вагонах на 518 млн. тенге.

Расходы составили 63 млрд. 996 млн. тенге, что ниже плана на 355 млн. тенге или 1%. При этом расходы по основной деятельности составили 58 млрд. 535 млн. тенге, что ниже планового показателя на 1 млрд. 100 млн. тенге или 3%.

Нужно отметить, что в рамках проведенных мероприятий по сокращению расходов, исполнению антикризисной программы за 2009 год себестоимость 1 пассажиро-километра снизилась на 6,7% в сравнении с плановым показателем (с 4,87 тенге на 1 пасс-км до 4,54 тенге).

Об обеспечении безопасности движения пассажирских поездов

По итогам работы за 2009 год общее количество нарушений безопасности движения пассажирских поездов по вине работников пассажирского хозяйства составило 36 случаев против 52 случаев за аналогичный период 2008 года, или снижение на 31%.

Из всех случаев нарушений допущено 2 случая брака против 10 случаев за 2008 год. Кроме того, допущено 17 случаев затруднений в работе против 27 случаев за предыдущий год.

Нужно признать, что несмотря на улучшение показателей, ситуация в обеспечении безопасности движения пассажирских поездов остается недостаточной.

Сегодня продолжают иметь место проблемы, связанные с низкой квалификацией работников, неготовностью поездных бригад при возникновении нестандартных ситуаций, некачественной подготовкой пассажирских вагонов в рейс, невыполнением в полном объеме установленных технологическим процессом требований, низким качеством ремонта.

Об принимаемых мерах по повышению эффективности деятельности и улучшению сервисного обслуживания пассажиров

Как мы уже ранее докладывали, за последний год Обществом для улучшения системы организации пассажирских перевозок и улучшения сервисного обслуживания пассажиров Обществом за истекший год проводилась работа в нескольких направлениях:

  • пересмотрены подходы в организации работы поездных бригад, билетных касс, ревизорского аппарата по контролю, в результате которых удалось заметно улучшить качество сервисного обслуживания пассажиров в поездах и на вокзалах;
  • проведена реорганизация группы компаний Общества, оптимизация структуры аппарата управления Общества и дочерних предприятий;
  • завершена децентрализация на уровень региональных структур дополнительных полномочий и ответственности;
  • начата работа по разработке и внедрению методики раздельного учета затрат и доходов;
  • снижен объем неликвидных ТМЦ в 2 раза (с 1 млрд. 253 млн. тенге до 660 млн. тенге);
  • согласовано с Агентством по регулированию естественных монополий повышение с 10 января 2010 года тарифов на перевозку пассажиров на 10 %, внесена заявка на предоставление в 2010 году ВПК на услуги МЖС при курсировании пассажирских вагонов, вагонов-ресторанов и багажных вагонов;
  • введена в практику работа дисциплинарных комиссий в Обществе и дочерних компаниях;
  • разработано и утверждено положение о приеме кадров на конкурсной основе, которое введено в действие с 1 января текущего года;
  • при поддержке АО «НК «КТЖ» упорядочены и решены вопросы оказания пассажирам сервисных услуг, организовано курсирование вагонов-ресторанов;
  • проведено совместно с Комитетом таможенного контроля Министерства финансов, Пограничной службы КНБ и Министерством внутренних дел расширенное совещание по решению проблемных вопросов при прохождении поездов через межгосударственные стыковые пункты, действует соответствующая межведомственная рабочая группа;
  • со 2-го полугодия 2009 года упорядочена организация посадки пассажиров в пригородные поезда с привлечением специализированных предприятий для оказания содействия в усилении контроля, что позволило увеличить доходы в среднем на 60 % (2-ое полугодие 2009 г. в сравнении с 1-м полугодием 2009 г.);
  • совместно с АО «НК «КТЖ» инициированы перед уполномоченным органом предложения об изменении тендерных правил, которые были поддержаны и приняты. В результате чего Министерством транспорта и коммуникации и местными исполнительными органами в декабре прошлого года были пролонгированы договора на субсидирование убытков перевозчиков, осуществляющих ж/д пассажирские перевозки по социально значимым сообщениям;
  • под руководством АО «НК «КТЖ» проводится работа по внедрению электронных форм продажи билетов, с конца 2009 года на вокзале ст. Астана внедрена система электронной очереди, в текущем году планируется установить аналогичное оборудование на вокзалах ст.Алматы-1 и 2;
  • с начала текущего года ужесточены требования к организации продажи проездных документов частными билетными агентствами;
  • для обеспечения продаж билетов на малодеятельных тарифных станциях в 2009 году открыты 3 дополнительные билетные кассы на станциях (Мугалжар, Никельтау, Арысь-2), в текущем году запланировано открытие еще 5 касс (Мынарал, Камышлыбаш, Чокпар, Белагаш, Жамансор);
  • для обеспечения вывоза населения с промежуточных станций, где отсутствуют билетные кассы, в составы поездов по востребованным маршрутам включались общие вагоны;
  • мемлекеттік тілді дамыту аясында сіздің атыңызға 2009 жылдың аяғында бірқатар темір жол станцияларының атауларын мемлекеттік тілге сәйкестендіру туралы ұсыныс енгізілген. Бүгінгі күні бұл мәселе Вице-президент Ермек Әнуарбекұлы Қизатовтың төрағалығымен қарастырылуда.
  • принят и введен в действие новый технологический процесс, регламентирующий процесс оборота постельных принадлежностей и других предметов, начиная с их поставки, ввода в эксплуатацию, использования и до их списания;
  • в целях формирования пассажирских поездов с образцовым уровнем сервиса Обществом на начальном этапе определено несколько маршрутов по сообщениям «Астана-Урумчи» №53/54, «Актобе-Алматы» №33/34 и «Алматы-Атырау» №41/42 (сформированные из вагонов производства КНР), а также планируемый к назначению поезд №35/36 Астана-Алматы.
О проблемах перевозочного процесса и выполнении производственной программы ремонта пассажирского подвижного состава

Однако сегодня, несмотря на проводимую работу, имеются определенные проблемы в сфере обеспечения и организации перевозочного процесса, связанные с задержками поездов, низким техническим состоянием подвижного состава, неоптимальным формированием маршрутов и составов пассажирских поездов.

На сегодняшний день хронические задержки пассажирских поездов остаются наиболее острой проблемой. Так, за 12 месяцев 2009 года график движения пассажирских поездов по проследованию выполнен на 93,2%, при сравнении с аналогичным периодом прошлого года ухудшение составило - 4,7% (в 2008 году выполнение графика движения составило - 97,9%).

За данный период по проследованию задержано 5 983 пассажирских поездов, при этом за аналогичный период прошлого года было допущено 3 485 задержек поездов, увеличение составило 42%.

Учитывая, что график движения поездов должен обеспечивать слаженную работу всех структурных подразделений и служб АО «НК «КТЖ», 23 октября прошлого года Обществом было инициировано и проведено совещание с участием Управляющего директора Компании Самбетова К.С. и приглашением представителей причастных структурных подразделений Компании и частных перевозчиков. На совещании было рассмотрено текущее состояние безопасности движения пассажирских поездов и Управляющим директором была дана объективная оценка всем участникам перевозочного процесса, а также обсуждались проблемы взаимодействия причастных структур Компании. При этом особое внимане уделялось задержкам скорого поезда «Тулпар» №1/2 сообщением Алматы-2-Астана, сформированного из вагонов «Тальго».

Необходимо отметить, что на сегодняшний день наметилась тенденция к снижению случаев задержек пассажирских поездов. Так, если по итогам работы за октябрь месяц 2009 года количество задержек поездов из вагонов «Тальго» составляло 100 случаев, то в ноябре и декабре месяцах прошлого года, количество задержек данных поездов составило 84 и 16 случаев соответственно.

Несмотря на это, полагаем, что соблюдение графика движения пассажирских поездов требует разграничения ответственности между всеми участниками перевозочного процесса. В этой связи, Обществом в Ваш адрес внесено предложение о введении экономической ответственности за задержку пассажирских поездов между структурными подразделениями АО «НК «КТЖ», задействованными в перевозочном процессе.

Как известно, участниками Центрального совета по ж/д транспорту (ЦCЖТ) утверждено соглашение об экономической ответственности ж/д администраций за задержку пассажирских поездов на межгосударственных стыковых пунктах. В этой связи просим поддержать внесенное предложение.

Вместе с тем, в настоящее время ненадлежащее техническое состояние пассажирских вагонов (неисправность системы отопления, водоснабжения, санитарно-технического оборудования, системы кондиционирования воздуха в летний период и др.) продолжает вызывать справедливые нарекания со стороны населения и государственных органов.

Для обеспечения потребностей в подвижном составе и поддержания их ресурса за прошедший год всего было отремонтировано 1 380 пассажирских вагонов при плане 1 408 вагонов, что составило 98% от плана.

Невыполнение программы ремонта составило 28 вагонов, в том числе по капитальному ремонту с продлением срока службы (КРПС) – 5 вагонов.

Основными причинами невыполнения плана ремонта стало отсутствие надлежащего взаимодействия между ремонтными предприятиями и структурами Общества в части обеспечения планомерного распределения объемов ремонта вагонов, отсутствие собственных оборотных средств у ремонтных предприятий, сверхнормативный простой вагонов в ремонте.

Указанные причины ежегодно приводят к перегруженности заводов во второй половине года, срыву программы ремонта, что негативно сказывается на обеспеченности летних перевозок подвижным составом и качестве ремонта.

Необходимо отметить, что качество проведения ремонта подвижного состава остается на низком уровне. Так, за 2009 год по пассажирскому хозяйству на некачественный ремонт вагонов собственниками подвижного состава было составлено 123 акта-рекламации, при этом в 2008 году было составлено 72 акта-рекламации. При этом сверхнормативный простой вагонов на ремонтных базах в 2009 году превысил 10 тыс. вагоно-суток, что негативно отразилось на обеспечении подвижным составом в летние перевозки (за период с начала прошлого года с ремонтных предприятий за ненадлежащее исполнение договорных обязательств было предъявлено и взыскано более 107 млн. тенге). При этом объем недополученных доходов оценивается на уровне 700 млн. тенге.

Как показывает практика последних лет, срыв графика ремонта подвижного состава способствовал в конце каждого года массовому выходу вагонов с ремонтных баз с низким качеством ремонта, а также грубому нарушению своих должностных обязанностей лицами, ответственными за приемку вагонов.

В сложившихся условиях, Обществом пересмотрен процесс организации технического обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава и разработан новый Технологический процесс, который регламентирует комплекс вопросов, связанных с производством указанных работ, обеспечением надлежащего контроля за качеством выполненных работ и услуг, порядок приемки вагонов после проведения технического обслуживания и ремонта, степень ответственности причастных лиц.

Кроме того, в целях эффективной организации взаимодействия ремонтных предприятий и собственников подвижного состава, принятия согласованных решений по производственным вопросам, создан Технический совет с участием руководителей предприятий пассажирского хозяйства и вагоноремонтных предприятий, в рамках которого предполагается решение вопросов планомерной загрузки вагоноремонтных предприятий, обеспечения их необходимыми запасными частями и материалами, а также совершенствования технологии производства плановых видов ремонта вагонов.

Задачи на 2010 год

Таким образом, в текущем году Общество с учетом имеющихся проблемных вопросов ставит перед собой следующие приоритетные задачи:

I. Обеспечение безопасности движения пассажирских поездов;

II. Рациональная и эффективная организация пассажирских перевозок, посредством системного анализа пассажиропотоков, населенности пассажирских поездов, а также проведения работы с уполномоченными органами в части субсидирования факультативных и прицепных вагонов.

III. Улучшение технического состояния подвижного состава за счет повышения требований к ремонтным предприятиям, ужесточения ответственности работников Общества за приемку вагонов после технического обслуживания, плановых и капитальных видов ремонта;

IV. Повышение качества сервисного обслуживания пассажиров, упорядочение оказания услуг по перевозке багажа пассажиров, организация курсирования вагонов-ресторанов;

V. Введение экономической ответственности за задержки пассажирских поездов между структурными подразделениями АО «НК «КТЖ».

Наряду с указанными приоритетными задачами в текущем году планируется реализация следующих мероприятий:

  1. обеспечение неукоснительного соблюдения производственно-технологических процессов, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией пассажирского подвижного состава;
  2. продолжение работы по дальнейшему совершенствованию и ужесточению организации деятельности работников поездных бригад, билетных касс и других служб, связанных с обслуживанием пассажиров,
  3. ввод в эксплуатацию 7-го и 8-го составов вагонов производства КНР для включения полной схемы составов поезда №33/34 сообщением Актобе-Алматы, запуск поезда №35/36 сообщением Алматы-Астана;
  4. 100 процентное обеспечение курсирования вагонов-ресторанов на 25 маршрутах, в соответствии с установленными критериями по их включению;
  5. создание образцовых пассажирских поездов с повышенным уровнем сервиса;
  6. обеспечение перевозки багажа пассажиров на 22 востребованных маршрутах;
  7. продолжение работы по внедрению прогрессивных форм обслуживания населения (продажа билетов через Интернет, билетные терминалы самообслуживания и т.д.)
  8. завершение реорганизации группы компаний Общества путем присоединения к Обществу АО «ПЛВК» и АО «Вагонсервис» с формированием оптимальной организационной структуры;
  9. завершение разработки и внедрения методики раздельного учета затрат и доходов пассажирских перевозок;
  10. продолжение мероприятий по повышению доходности за счет оптимизации пассажиропотоков в пассажирских поездах, усиления контроля за провозом безбилетных пассажиров и неоформленного грузобагажа;
  11. под руководством «Қазақстан темір жолы» дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы по вопросам организации пассажирских перевозок.

закрыть

Уважаемы пассажиры

в связи с объединением АО «Казкоммерцбанк» и АО «Народный банк Казахстана» срок осуществления возврата денежных средств за электронные билеты купленные на сайтах https://bilet.railways.kz/ и https://epay.railways.kz/ может занять до 10 рабочих дней.


В случае возникновения вопросов просьба звонить на номер контакт центра АО «Народный банк» 7111 (с мобильного звонок бесплатный).


Приносим извинения за предоставленные неудобства.